МОУ "СОШ №13"
Железногорск, Курская область
  • Функциональная грамотность

    Сведения об ответственных за вопросы формирования функциональной грамотности обучающихся

    Муниципального общеобразовательного учреждения

    «Средняя общеобразовательная школа №13»

    № п/п

    Фамилия, имя, отчество ответственного лица

    Место работы

    Должность

    Телефон

    Е-mail

    Курируемое в муниципалитете направление функциональной грамотности

    1

    Дегтярева Ольга Евгеньевна

    МОУ «СОШ №13»

    Зам.директора по УВР

    +79038767174

    Arsenikum332010@yandex.ru

    Общие вопросы

    2

    Дегтярева Ольга Евгеньевна

    МОУ «СОШ №13»

    Зам.директора по УВР

    +79038767174

    Arsenikum332010@yandex.ru

    Креативное мышление

    3

    Жигалева Ольга Леонидовна

    МОУ «СОШ №13»

    Зам.директора по УВР

    +79510882688

    Zhol75@mail.ru

    Глобальные компетенции

    4

    Зарубина Елена Владимировна

    Есипова Марина Анатольевна

    Ланина Роза Петровна

    МОУ «СОШ №13»

    Зам.директора по УВР

    Зам.директора по УВР

    Зам.директора по УВР

    +79207100819

    +79207180972

    +79611974797

    lenok.z28@yandex.ru

    Marina.esiesipova@yandex.ru

    Roza-lanina@yandex.ru

    Читательская грамотность

    5

    Зевакина Инна Александровна

    Дегтярева Ольга Евгеньевна

    Слащева Лариса Александровна

    МОУ «СОШ №13»

    МОУ «СОШ №13»

    МОУ «СОШ №13»

    Зам.директора по УВР

    Зам.директора по УВР

    Учитель математики

    +79192176412

    +79038767174

    +79513102839

    Innazevakina1974@gmail.com

    Arsenikum332010@yandex.ru

    lora1903@ya.ru

    Математическая грамотность

    6

    Зевакина Инна Александровна

    Климакова Елена Маркеловна

    МОУ «СОШ №13»

    Зам.директора по УВР

    Зам.директора по УВР

    +79192176412

    +79036399048

    Innazevakina1974@gmail.com

    elenamarkelovna72@gmail.ru

    Естественно-научная грамотность

    7

    Чернова Елена Владимировна

    МОУ «СОШ №13»

    Учитель истории и обществознания

    +79207142926

    Vlasovaelena93@mail.ru

    Финансовая грамотность

    План мероприятий
    Муниципальное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа № 13» Курской области
    по формированию и оценке функциональной грамотности
     обучающихся на 2023- 2024 учебный год

    Цель: создать условия для формирования функциональной грамотности (читательской, математической, естественно-научной) среди обучающихся МОУ «СОШ № 13» посредством актуализации межпредметных связей в образовательной деятельности

    Задачи: 

    1. Рассмотреть теоретические аспекты процесса формирования функциональной грамотности.
    2. Выявить возможности активизации межпредметных связей как условие формирования функциональной грамотности обучающихся.
    3. Выявить узкие места, затруднения и проблемы, имеющие место в реализации ФГОС, для принятия своевременных мер по обеспечению успешного выполнения задачи повышения качества образования.
    4. Повысить квалификацию педагогических кадров через ознакомление учителей с разрабатываемыми в федеральном проекте «Мониторинг формирования и оценки функциональной грамотности» (далее – Проект) подходами к формированию и оценке функциональной грамотности и банком открытых заданий для обучающихся.
    5. Разработать различные механизмы для реализации системы мер по формированию функциональной грамотности обучающихся.
    6. Провести диагностику сформированности функциональной грамотности обучающихся.
    7. Совершенствовать содержание учебно-методического комплекса и формы преподавания для развития функциональной грамотности обучающихся.
    8. Пополнить и актуализировать банк заданий и межпредметных технологий для формирования функциональной грамотности обучающихся.
    9. Улучшить качество внеурочной и внеклассной работы.

    Ожидаемые результаты:

    1. Разработка модели формирования функциональной грамотности педагогами школы.
    2. Создание условий для формирования функциональной грамотности обучающихся.
    3. Пополненный и актуализированный банк заданий и межпредметных технологий для формирования функциональной грамотности обучающихся.
    4. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по вопросу формирования функциональной грамотности обучающихся.
    5. Повышение качества образования.

    п/п

    Наименование мероприятия

    Сроки

    по плану

    Фактические сроки мероприятия

    Краткая характеристика результатов мероприятия

    1. Организационно-управленческая деятельность

    1.1.

    Корректировка локальных актов, обеспечивающих реализацию плана по формированию функциональной грамотности обучающихся в школе

    Август–сентябрь

    Комплекс утвержденных локальных актов

    1.2.

    Включение в план внеурочной деятельности учебных курсов, направленных на формирование функциональной грамотности

    Август

    Интегрированный курс «Литератур-ное чтение на родном языке» (формирование читательской функциональной грамотности) в планах внеурочной деятель-ности ООП НОО по ФГОС-2021.

    Учебные курсы «Функциональная читательская грамотность» и «Основы финансовой грамот-ности» в планах внеурочной деятельности ООП НОО и ООО, факультатив  «Основы финансовой грамотности» на уровне СОО и курс внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности» НОО.

    1.3.

    Включение в общешкольные родительские собрания вопросов по организации формирования функциональной грамотности

    Октябрь–декабрь

    Информирование родителей

    1.4.

    Актуализация на 2023/24 учебный год базы учителей, участвующих в формировании функциональной грамотности обучающихся 8–9-х классов по шести направлениям (читательская грамотность, математическая грамотность, естественно-научная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление)

    Сентябрь

    База данных учителей, участвующих в формировании функциональной грамотности

    1.5.

    Формирование базы данных обучающихся 8–9-х классов на 2023/2024учебный год

    Сентябрь

    База данных обучающихся 8–9-х классов

    1.6.

    Анализ результатов обучающихся на внешних оценочных процедурах по функциональной грамотности

    Октябрь-декабрь

    Анализ результатов внешних оценочных процедур

    1.7.

    Анализ реализации плана работы, обобщение опыта

    Июнь

    Совещание при директоре, выпуск методического пособия с материа-лами по реализации плана по формированию функциональной грамотности

    1. Работа с педагогами

    2.1.

    Повышение квалификации педагогов по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся

    2.1.1.

    Повышение квалификации педагогических работников в КИРО и других учебных центрах повышения квалификации по дополнительным образовательным программам для педагогов

    В течение года

    Повышение профессиональной компетентности по вопросу формирования функциональной грамотности

    2.2.

    Совершенствование и организация методической поддержки педагогов по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся

    2.2.1.

    Разработка памятки для участников образовательных отношений «Функциональная грамотность и ее компоненты»

    сентябрь-октябрь

    Информирование участников образовательных отношений

    2.2.2

    Проведение инструктивных совещаний по вопросам формиро-вания и оценки функциональной грамотности школьников

    Ежемесячно

    Методическая поддержка педагогов по вопросу формирования функциональной грамотности на заседаниях методического совета и ШМО

    2.3.

    Мероприятия по обсуждению и распространению эффективных практик по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся

    2.3.1.

    Участие в городских семинарах по обмену опытом реализации содержания и форм активизации межпредметных связей для формирования функциональной грамотности

    В течение года

    Повышение профессиональной компетентности по вопросу формирования функциональной грамотности

    2.4.

    Мероприятия по разработке научно-методического обеспечения по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся

    2.4.1.

    Пополнение и актуализация банка оценочных материалов на основе банка заданий, в том числе разработанных ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»

    Сентябрь

    Актуализированный и пополненный школьный банк оценочных материалов 

    2.4.2

    Актуализация информационно-справочного раздела «Функцио-нальная грамотность» на сайте школы

    Август

    Информирование всех участников образовательных отношений

    1. Работа с обучающимися

    3.1.

    Работа с обучающимися в урочной деятельности по формированию функциональной грамотности

    3.1.1.

    Внедрение в учебный процесс практикоориентированных зада-ний для оценки функциональной грамотности

    В течение года

    Аналитическая справка по итогам посещения уроков

    3.1.2.

    Проведение диагностики для выявления уровня сформирован-ности функциональной грамот-ности у обучающихся 5-х, 10-х классов

    Сентябрь

    Аналитическая справка о результатах проведения стартовой диагностики и уровня сформированности функциональной грамотности у обучающихся

    3.1.3.

    Проведение оценки функцио-нальной грамотности обучаю-щихся 8–9-х классов (по материа-лам банка заданий для оценки функциональной грамотности, разработанных ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»)

    Октябрь-декабрь

    Аналитическая справка о результатах оценки функциональной грамотности обучающихся 8–9-х классов

    3.1.4

    Мониторинг уровня сформирован-ности разных видов компетенций в рамках функциональной грамот-ности:

    • февраль – читательская грамот-ность во 2–4-х классах;
    • март – математическая грамот-ность в 5–8-х классах;
    • май – индивидуальный проект в 10-11-х классах

    В течение года

    Аналитическая справка по результатам контроля уровня сформированности функциональной грамотности обучающихся

    3.1.5

    Анализ качества результатов учеников на всероссийских проверочных работах

    Сентябрь-Май

    Анализ результатов ВПР

    3.2.

    Работа с обучающимися во внеурочной деятельности по формированию функциональной грамотности

    3.2.1.

    Проведение курсов внеурочной деятельности по направлениям функциональной грамотности

    В течение года

    Курсы внеурочной деятельности:

    Интегрированный курс «Литератур-ное чтение на родном языке» (формирование читательской функциональной грамотности)

    «Функциональная читательская грамотность»;

    «Основы финансовой грамотности»

    3.2.2

    Проведение внеклассных меропри-ятий, формирующих глобальные компетенции

    В течение года

    Справки по итогам посещения внеклассных мероприятий

    3.2.3

    Участие школьной команды в соревнованиях по финансовой грамотности обучающихся

    Ноябрь–февраль

    Повышение уровня функциональной грамотности обучающихся

    3.2.4

    Участие в он-лайн олимпиадах по функциональной грамот-ности на образовательной плат-форме Учи.ру для 1-4 классов.

    В течение года

    Повышение уровня функциональной грамотности обучающихся

    Пополнение портфолио обучающихся

    3.2.5

    Организация участия обуча-ющихся в конкурсах, олимпиа-дах муниципального, регио-нального и всероссийского уровней.

    В течение года

    Повышение уровня функциональной грамотности обучающихся

    3.2.6

    Участие в городском фестивале творческих проектов «Шаг в будущее».

    Март 2024 год

    Повышение уровня развития функциональной грамотности обучающихся

    3.2.7

    Участие в городском конкурсе юных чтецов «Живая классика».

    Март 2024

    Повышение уровня развития функциональной грамотности обучающихся

    3.3.

    Работа с обучающимися в системе дополнительного образования по формированию функциональной грамотности

    3.3.1

    • Работа шахматного клуба «Белая ладья»

    В течение года

    Повышение уровня развития функциональной грамотности обучающихся

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике