№
п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки
по плану |
Фактические сроки мероприятия |
Краткая характеристика результатов мероприятия |
- Организационно-управленческая деятельность
|
1.1. |
Корректировка локальных актов, обеспечивающих реализацию плана по формированию функциональной грамотности обучающихся в школе |
Август–сентябрь |
|
Комплекс утвержденных локальных актов |
1.2. |
Включение в план внеурочной деятельности учебных курсов, направленных на формирование функциональной грамотности |
Август |
|
Интегрированный курс «Литератур-ное чтение на родном языке» (формирование читательской функциональной грамотности) в планах внеурочной деятель-ности ООП НОО по ФГОС-2021.
Учебные курсы «Функциональная читательская грамотность» и «Основы финансовой грамот-ности» в планах внеурочной деятельности ООП НОО и ООО, факультатив «Основы финансовой грамотности» на уровне СОО и курс внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности» НОО. |
1.3. |
Включение в общешкольные родительские собрания вопросов по организации формирования функциональной грамотности |
Октябрь–декабрь |
|
Информирование родителей |
1.4. |
Актуализация на 2023/24 учебный год базы учителей, участвующих в формировании функциональной грамотности обучающихся 8–9-х классов по шести направлениям (читательская грамотность, математическая грамотность, естественно-научная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление) |
Сентябрь |
|
База данных учителей, участвующих в формировании функциональной грамотности |
1.5. |
Формирование базы данных обучающихся 8–9-х классов на 2023/2024учебный год |
Сентябрь |
|
База данных обучающихся 8–9-х классов |
1.6. |
Анализ результатов обучающихся на внешних оценочных процедурах по функциональной грамотности |
Октябрь-декабрь |
|
Анализ результатов внешних оценочных процедур |
1.7. |
Анализ реализации плана работы, обобщение опыта |
Июнь |
|
Совещание при директоре, выпуск методического пособия с материа-лами по реализации плана по формированию функциональной грамотности |
- Работа с педагогами
|
2.1. |
Повышение квалификации педагогов по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся |
2.1.1. |
Повышение квалификации педагогических работников в КИРО и других учебных центрах повышения квалификации по дополнительным образовательным программам для педагогов |
В течение года |
|
Повышение профессиональной компетентности по вопросу формирования функциональной грамотности |
2.2. |
Совершенствование и организация методической поддержки педагогов по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся |
2.2.1. |
Разработка памятки для участников образовательных отношений «Функциональная грамотность и ее компоненты» |
сентябрь-октябрь |
|
Информирование участников образовательных отношений |
2.2.2 |
Проведение инструктивных совещаний по вопросам формиро-вания и оценки функциональной грамотности школьников |
Ежемесячно |
|
Методическая поддержка педагогов по вопросу формирования функциональной грамотности на заседаниях методического совета и ШМО |
2.3. |
Мероприятия по обсуждению и распространению эффективных практик по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся |
2.3.1. |
Участие в городских семинарах по обмену опытом реализации содержания и форм активизации межпредметных связей для формирования функциональной грамотности |
В течение года |
|
Повышение профессиональной компетентности по вопросу формирования функциональной грамотности |
2.4. |
Мероприятия по разработке научно-методического обеспечения по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся |
2.4.1. |
Пополнение и актуализация банка оценочных материалов на основе банка заданий, в том числе разработанных ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» |
Сентябрь |
|
Актуализированный и пополненный школьный банк оценочных материалов |
2.4.2 |
Актуализация информационно-справочного раздела «Функцио-нальная грамотность» на сайте школы |
Август |
|
Информирование всех участников образовательных отношений |
- Работа с обучающимися
|
3.1. |
Работа с обучающимися в урочной деятельности по формированию функциональной грамотности |
3.1.1. |
Внедрение в учебный процесс практикоориентированных зада-ний для оценки функциональной грамотности |
В течение года |
|
Аналитическая справка по итогам посещения уроков |
3.1.2. |
Проведение диагностики для выявления уровня сформирован-ности функциональной грамот-ности у обучающихся 5-х, 10-х классов |
Сентябрь |
|
Аналитическая справка о результатах проведения стартовой диагностики и уровня сформированности функциональной грамотности у обучающихся |
3.1.3. |
Проведение оценки функцио-нальной грамотности обучаю-щихся 8–9-х классов (по материа-лам банка заданий для оценки функциональной грамотности, разработанных ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования») |
Октябрь-декабрь |
|
Аналитическая справка о результатах оценки функциональной грамотности обучающихся 8–9-х классов |
3.1.4 |
Мониторинг уровня сформирован-ности разных видов компетенций в рамках функциональной грамот-ности:
- февраль – читательская грамот-ность во 2–4-х классах;
- март – математическая грамот-ность в 5–8-х классах;
- май – индивидуальный проект в 10-11-х классах
|
В течение года |
|
Аналитическая справка по результатам контроля уровня сформированности функциональной грамотности обучающихся |
3.1.5 |
Анализ качества результатов учеников на всероссийских проверочных работах |
Сентябрь-Май |
|
Анализ результатов ВПР |
3.2. |
Работа с обучающимися во внеурочной деятельности по формированию функциональной грамотности |
3.2.1. |
Проведение курсов внеурочной деятельности по направлениям функциональной грамотности |
В течение года |
|
Курсы внеурочной деятельности:
Интегрированный курс «Литератур-ное чтение на родном языке» (формирование читательской функциональной грамотности)
«Функциональная читательская грамотность»;
«Основы финансовой грамотности» |
3.2.2 |
Проведение внеклассных меропри-ятий, формирующих глобальные компетенции |
В течение года |
|
Справки по итогам посещения внеклассных мероприятий |
3.2.3 |
Участие школьной команды в соревнованиях по финансовой грамотности обучающихся |
Ноябрь–февраль |
|
Повышение уровня функциональной грамотности обучающихся |
3.2.4 |
Участие в он-лайн олимпиадах по функциональной грамот-ности на образовательной плат-форме Учи.ру для 1-4 классов. |
В течение года |
|
Повышение уровня функциональной грамотности обучающихся
Пополнение портфолио обучающихся |
3.2.5 |
Организация участия обуча-ющихся в конкурсах, олимпиа-дах муниципального, регио-нального и всероссийского уровней. |
В течение года |
|
Повышение уровня функциональной грамотности обучающихся |
3.2.6 |
Участие в городском фестивале творческих проектов «Шаг в будущее». |
Март 2024 год |
|
Повышение уровня развития функциональной грамотности обучающихся |
3.2.7 |
Участие в городском конкурсе юных чтецов «Живая классика». |
Март 2024 |
|
Повышение уровня развития функциональной грамотности обучающихся |
3.3. |
Работа с обучающимися в системе дополнительного образования по формированию функциональной грамотности |
3.3.1 |
- Работа шахматного клуба «Белая ладья»
|
В течение года |
|
Повышение уровня развития функциональной грамотности обучающихся |